ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ТЕРЕНТЬЕВОЙ ВЕРОНИКИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Педагогический проект По здоровьесбережению «Малыши - крепыши» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Участники: дети второй  младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители детей

Тип  проекта: Практика- ориентированный

Продолжительность проекта: с 16 октября по 1 декабря(среднесрочный).

Задачи:

 

Для детей:

1. укреплять и сохранять здоровье детей; через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

2. формировать навыки здорового образа жизни;

3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.

4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

Для родителей:

1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Материальное обеспечение проекта: 

Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцеброс , мячи для занятия фитбол-гимнастикой, маски – шапочки, Мячи для проведения су-ждок терапии. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья»,

Приняли участие в спортивном мероприятии « День здоровья»

Содержание работы:

Подготовительный этап:

- разработка проекта по теме «Малыши- крепыши»

- создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями;

- подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания;

-подбор видеоматериалов для работы по проекту;

-подбор пальчиковых игр;

-разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий;

- подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

-беседы с детьми

 

 Продуктивный этап:

 

- разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-просмотр видеоматериалов по теме проекта;

-

Психоэмоциональные игры

-Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.

-Упражнения с фитбол-мячами , игры с «колючими мячами»

-  Игры –упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз ; оздоровительные игры; хождение по дорожкам здоровья.

-чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов

- рассматривание  иллюстраций видов спорта

-оформление выставки  детских работ ;

-оформление выставки поделок « Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»

Заключительный этап:

- рекомендации родителям

-Создание газеты « Мы за здоровый образ»

- обобщение результатов работы;

- спортивное развлечение «День здоровья».

-Выставка игровых тренажеров  для дыхательной гимнастики ( созданные детьми при помощи родителей)

Способы организации работы:

 

-родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности;

-работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной  игровой деятельности;

-дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды:

-Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт

- Раскраски по теме.

-Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

 

 

Список литературы для чтения:

1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

2. А. Барто «Девочка чумазая»

3. Александрова «Купание»

4. К. Чуковский «Мойдодыр»

5. Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

 

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Упражнения с детьми с использованием Су - Джок терапии в образовательной деятельности и в режимных моментах

3 раза в неделю

7.

 Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» 

16 октября

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 

18 октября

9.

Консультация для родителей « Что такое су-ждок терапия? »

19 октября

10.

Создание буклета «Су-джок терапия». 

23 октября

11.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

25 октября

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 

27октября

13.

 Образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» 

30 октября

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 

30 октября

15.

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровое и правильное питание ». 

2 ноября

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

3 ноября

17.

Беседа с детьми « Вредные привычки» 

7 ноября

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

9 ноября

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» 

13 ноября

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Фитбол-гимнастика для детей» 

14 ноября

21.

Создание памятки для родителей «Фитбол-гимнастика для детей» 

14 ноября

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот как я умею» (фитбол-гимнастика)

15 ноября

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

17 ноября

24.

 Кинезеологические упражнения

25.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» 

20 ноября

26.

Создание картотеки «Гимнастики для глаз».

22 ноября

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

24 ноября

28.

Кинезиологические упражнения.

24 ноября

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 

27 ноября

30.

Кинезиологические упражнения

31.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

29 ноября

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»

25 ноября

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

26 ноября

34.

Кинезиологические упражнения

28 ноября

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

27 ноября

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

1 декабря

30 ноября 2019 в 10:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.